Ключевые определения
Методология маркетинговых исследований (Research Marketing)
— вид маркетинга, задача которого с помощью экспериментов и тестов найти оптимальный путь развития бизнеса, инновационных разработок и экспериментальных решений. Внимание уделяется каждому этапу пути клиента/ пользователя (CJM), с целью повышения ключевых метрик, в том числе коммерческих.
Маркетинговые исследования
— форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в экономике, которую диктует рынок.
Маркетинговая стратегия
— долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества. Стратегическое планирование включает в себя анализ стратегической исходной ситуации компании до разработки, оценки и выбора ориентированной на рынок конкурентной позиции, которая способствует достижению целей компании.
Группа исследователей (Research Group)
— команда специалистов по направлению маркетинг, анализ данных, программирование без кода и дизайн. Задачи команды: поиск идей, проверка и приоритезация гипотез, подготовка экспериментов, тестирование и анализ результатов. Инструменты команды: инструменты маркетинговой аналитики, инструменты продуктовой аналитики, инструменты для работы с данными и инструменты дизайна.
Исследователь (Researcher)
—занимается территориальными исследованиями, выполняя последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях, использует необычные и инновационные решения и подходы при выдвижении и опровержении гипотез в процессе исследования.
Бизнес-цель
— одна из бизнес-задач: повышению первичных продаж, повышение вторичных продаж, привлечению новых клиентов, привлечению внимания целевой аудитории к конкретным активностям компании, повышению качества сервиса для имеющихся клиентов, указанная Заказчиком в Заявлении об акцепте.
Маркетинговая воронка
— поэтапные шаги клиента/ пользователя, от привлечения внимания рекламой до покупки товара или услуги.
Гипотеза
— предположения о бизнесе, маркетинге, продажах и клиентах/ пользователях, которое может подтвердиться или опровергнуться в процессе исследования.
Эксперимент
— процесс внедрения новых идей, с целью их проверки на жизнеспособность на ограниченном по территориальному принципу пространстве и временному сроку.
Aha-moment
—момент получения инсайтов о своих клиентах/ пользователях, определение базовых ценностей продукта.
Бренд (Brand)
— знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
Маркетинговый эксперимент
— процесс внедрения новых идей, с целью их проверки на жизнеспособность на ограниченном по территориальному принципу пространстве и временному сроку.
Научный поиск
— поиск, который опирается на конкретное, предметное знание так и научный факт в области экономики и маркетинга, предусматривает применение методов и методик маркетинговых исследований, где не последнюю роль играет интуиция, индивидуальность исследователя и его опыт.
Цикл
— последовательно повторяющаяся совокупность производственных процессов, бизнес-процессов и операций.
Продукт
— все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей потенциальных клиентов. Включает в себя материальный предмет (товар) и неосязаемую часть – носитель ценности для потребителя (услуги при продаже, гарантийные обязательства, идея бренда и т. д).
Ценность
— разница между оценкой потенциальным клиентом выгод и издержек одного продукта по сравнению с другими.
Ценностное предложение
— обещание ценности, которое дается потенциальному клиенту, чтобы убедить его приобрести товар или услугу именно у вас.Ценностное предложение определяет внешнюю упаковку (сайт и другие маркетинговые материалы) и коммуникации (рекламу, PR, продажи и пр.).
Товар
— все то, что может удовлетворить нужду или потребность потребителя, клиента и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Услуга
— комплексные индивидуализированные технологичные услуги маркетинга, основанные на данных, решающие одну из бизнес-задач (повышению первичных продаж, повышение вторичных продаж, привлечению новых клиентов, привлечению внимания целевой аудитории к конкретным активностям компании, повышению качества сервиса для имеющихся клиентов), с применением информационно-технической инфраструктуры по маркетингу в социальных медиа.В назначении платежа при использовании электронных средств платежа и в предмете счета на оплату могут быть также указаны, как «аутсорсинг информационно-технической инфраструктуры по маркетингу в социальных медиа», тарифный план "Hypoth 60", "Hypoth 24","Hypoth 12" и в других формулировках.
Аутсорсинг информационно-технической инфраструктуры по маркетингу в социальных медиа
— частичная или полная передача Заказчиком Оператору услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры по маркетингу в социальных медиа, включая информационно-консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Клиент
— покупатель товаров, получатель услуг, тот субъект, мнение которого интересует при маркетинговых исследованиях.
Пользователь
— физические лица, пользователи сети Интернет, устанавливающие или использующие Продукты Заказчика.
Потребитель
— человек, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Каналы трафика
— пути, по которому клиенты, пользователи переходят на ресурс.
CRM (Customer Relationship Management)
—прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Социальные медиа
—компьютерные технологии, которые облегчают создание и обмен информацией, идеями, карьерными интересами и другими формами выражения через виртуальные сообщества и сети.К социальным медиа относятся: социальные сети, блоги, микроблоги, фото и видеохостинги, свободные энциклопедии, сервисы социальных новостей и закладок, форумы, геосоциальные сети и другие интернет-ресурсы, характеристики которых подходят под опубликованное выше определение.
Омниокальность
— подразумевают интегрированное восприятие потребителем, клиентом продукта или услуги за счет использования всех каналов коммуникации, как физических (офлайн), так и цифровых (онлайн).
Контакт-центр
— способ выстроить максимально удобную для клиентов, потребителей систему омниоканального взаимодействия. Влияет на продажи, репутацию бренда, лояльность и LTV.
Сквозная аналитика
— метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI) на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами (LTV). При наличии нескольких рекламных касаний, предшествующих продаже, применяются различные модели атрибуции.
Отчётный период
— три недели.
Партнерский интерфейс
— зарегистрированный портал программы ЭВМ "Битрикс24», включая все доступные инструменты по тарифному плану, доступный с использованием логина и пароля для каждой из Сторон, который содержит информацию о Заказчике, Статистику, описание Продуктов Заказчика и иную информацию, также предоставляет функциональную возможность удаленного взаимодействия Сторон и исполнения задач на условиях, определённых Договором и Приложениями к Договору.
Сервисы Заказчика
— данные, виджет, код и иные программы для ЭВМ (в том числе мобильных устройств), сервисы, ссылки или иные продукты, правообладателем или надлежащим лицензиатом которых является Заказчик и которые Оператор использует на условиях, определённых Договором и Приложениями к Договору.
Продукты Оператора
— веб-сайты, программы для ЭВМ (в том числе для мобильных устройств), принадлежащие Оператору или используемые им на законном основании, потребительские электронные устройства, производителем, импортёром, поставщиком и/или продавцом которых является Оператор, стационарное и мобильное оборудование, принадлежащее Оператору или используемое им на законном основании.
Инструменты Оператора
— методики и инструменты маркетинга и анализа данных, работы с командами, No-code и дизайна.
Статистика
—данные систем автоматизированного учета информации Оператора, которые в том числе, в зависимости от назначения системы учета, могут содержать сведения об объеме Услуг и иные сведения, относящиеся к оказанию Услуг, в электронной форме.
Стороны
—Заказчик и Оператор, по отдельности именуемые «Сторона».
Заказчик
—компания, частично или полностью передающая функции и бизнес-процессы по маркетингу в социальных медиа на исполнение внешнему Оператору.
Оператор
— компания, предоставляющая услуги аутсорсингапо поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры по маркетингу в социальных медиа, включая информационно-консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Территория
—территория населенных пунктов, где Пользователи могут воспользоваться сервисами Заказчика, и среди Пользователей, которых Оператор распространяет Продукты Заказчика в соответствии с условиями Договора. Пользователь считается находящимся на территории определенного населенного пункта, если по информации Оператора IP-адрес Пользователя, устанавливающего или использующего Продукты Заказчика, принадлежит к диапазону IP-адресов, распределяемых на территории данного населенного пункта.
Акт
— двусторонний Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме, предоставленной Оператором.
Аффилированное лицо
— означает любое юридическое или физическое лицо, которое, прямо или косвенно, контролирует Сторону, контролируется Стороной, либо которое находится со Стороной под общим контролем; при этом под «контролем» понимается возможность прямо или косвенно определять решения, принимаемые лицом, в том числе через участие в его уставном (складочном) капитале, по соглашению или иным способом, включая прямое или косвенное владение более чем 50 % голосующих акций/долей в уставном (складочном) капитале, возможность прямо или косвенно осуществлять контроль над большинством голосов на общем собрании участников или ином высшем органе управления такого лица и/или назначать большинство членов совета директоров или наблюдательного совета такого лица, иным образом полученное право управлять или право оказывать влияние на руководство или политику управляемого юридического лица.
Платформа управления командой и проектами
— функционал программа ЭВМ "Битрикс24» для управления командой и проектами: задачи, скрам, календарь, новости, чат и звонки, видеозвонок, диск, почта и документы онлайн.
Интеллектуальная собственность (IP)
— результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации предпринимателей и юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые охраняются законом.
Данные
— сведения, поступающие от сервисов Заказчика и предназначенные для показа Пользователям, включая, но не ограничиваясь, рекламно-информационными материалами, которые распространяются Оператором согласно Договору. Состав Данных может изменятся Оператором, с согласованием с Заказчиком.